Плашкоуты «Аринай» и «Келиней», а также недавно приобретённый «Рейд-3», работавший ранее на Сахалине, прибыли в акваторию бухты Угольной в середине июля. Все три углевоза сразу же включились в работу: на рейде началась погрузка балкера Densa Lion, который планирует взять на борт 53,8 тыс. тонн энергетического угля, добытого на беринговском месторождении Фандюшкинское поле.
Как ранее сообщала реализующая угольный проект F австралийская компания Tigers Realm Coal Ltd (TIG), «Аринай» и «Келиней» были спущены на воду в апреле в китайском Даляне. Суда призваны обеспечить оперативную перевалку твёрдого топлива с угольного конвейера на балкеры покупателей.
Углевозы получили имена по названиям горы Келиней, находящейся у села Алькатваам, и лагуны Аринай, расположенной юго-западнее Амаама.
Напомним читателям, что Беринговский морской порт в силу мелководности бухты Угольной не может принимать крупные суда. Для того чтобы обеспечить доставку больших объёмов угля на балкеры, угледобытчики вынуждены были использовать самоходные баржи, которые перевозили за рейс около 100 тонн твёрдого топлива, что значительно удлиняло время погрузки. Плашкоуты «Аринай» и «Келиней» позволят ускорить этот процесс и довести объёмы экспортируемого в страны АТР коксующегося и энергетического угля до 750 тыс. тонн ежегодно. Всего, по данным TIG, по состоянию на третью декаду июля добыча угля на месторождении Фандюшкинское поле составила с начала года 270 тыс. тонн.
Между тем
С рабочей поездкой для ознакомления с результатами деятельности дочерних компаний TIG ООО «Берингпромуголь» и ООО «Порт Угольный» в Беринговском побывал первый заместитель губернатора Михаил Соболев. На территории морпорта Беринговский генеральный директор ОАО «Анадырьморпорт» Виктор Тюхтий (Анадырьморпорт является основным подрядчиком по перевалке угля) рассказал о логистике транспортного узла. Далее последовала поездка на месторождение Фандюшкинское поле, где гости наблюдали за вскрышей породы, работой новой карьерной техники и непосредственной добычей угля.