22.01.2021 | Общественно–политическая газета Чукотского АО "Крайний Север"

СТАВКА НА ЗВОНКОЕ

НАЧАЛИ В 2005-М
По словам главного исполнительного директора TIG Дмитрия Гаврилина, мероприятия, которые начнутся уже в текущем году, станут вторым этапом развития беринговского угольного проекта.
 
– Напомню, что детальная геологическая разведка Беринговского каменноугольного бассейна и двух его активов «Амаам» и «Северный Амаам» началась в 2005 году, – сообщил он. – Было установлено, что местный уголь сопоставим с полутвёрдыми коксующимися углями Австралии марок Blackwater, Dawson, Cook и Poitrel-TIG. В 2006 году выдана первая лицензия на добычу каменного угля на Амааме. Большой проект на Амааме требовал существенных инвестиций – сначала туда пришли австралийцы из BHPBilliton. Они получили лицензию на добычу, пробурили скважины и ушли. В 2010 году на Чукотку зашла TIG, которая оценила актив как исключительно хороший. Дело было не только в качестве углей, но и в их доступности, поскольку сегодня в мире нигде такого нет, чтобы коксующийся уголь можно было добывать на берегу моря, вблизи порта.
С 2016 года Берингпромуголь начал работы по лицензии на разведку и добычу угля на месторождении Фандюшкинское поле (Северный Амаам). Вскоре стартовала добыча на разрезе открытым способом коксующегося и энергетического угля. Первые 200 тыс. тонн добыто в 2017 году, в 2020 году годовой уровень составил уже около 800 тыс. тонн.
За 10 лет дочерние компании группы провели детальную геологоразведку перспективных участков, построили дорогу и вахтовый посёлок, добыли и отгрузили на экспорт первые 2 млн тонн угля, инвестировали в собственный флот барж, необходимых для рейдовой погрузки твёрдого топлива на океанские суда. Наконец, в 2020 году установлен рекорд отгрузки угля в порту Беринговский – 760 тыс. тонн.
 
НА СМЕЖНОМ УЧАСТКЕ
Основой следующего этапа станет дальнейшее увеличение объёмов добычи, строительство обогатительной фабрики и модернизация морского порта Беринговский. Эти мероприятия позволят увеличить объём добычи до 2 млн тонн в год и выйти на третий этап развития – разработку месторождения Амаам с его интеграцией в уже созданную инфраструктуру проекта. Объединённые ресурсы месторождений при этом оцениваются на уровне 630 млн тонн.
По словам Дмитрия Гаврилина, запланированный рост добычи диктует необходимость вовлечения в отработку новых лицензионных участков. Для этого в ноябре 2020 года Берингпромуголь и Администрация Анадырского района провели общественные обсуждения оценки воздействия на окружающую среду нового проекта недропользователя, который предполагает эксплуатацию месторождения Звонкое. Перспективный смежный участок добычи расположен вблизи участка Фандюшкинское поле, начало его разработки планируется уже с 2021 года. В перспективе Звонкое позволит удвоить ежегодный объём добычи.
– Производимый компанией уголь – добротный и качественный, но мы стремимся делать премиальный продукт, – продолжил главный исполнительный директор TIG. – Обогащение угля на фабрике позволит получить на выходе востребованный искушёнными азиатскими потребителями уровень качества угольного концентрата. Экспортная стоимость концентрата значительно выше обычного угля, что существенно поменяет экономику проекта в целом и позволит компании привлекать инвестиции для дальнейшего роста.
В настоящий момент профильный институт завершает разработку проектной документации на фабрику. Подписан контракт на поставку оборудования с английской компанией «Парнаби Сайклонс», специализирующейся на производстве модульных обогатительных фабрик. Поставку оборудования и работы по его монтажу планируется начать в 2021 году.
Растущие объёмы добычи и перспективы развития проекта требуют и наращивания портовых мощностей. Последний капитальный ремонт инфраструктуры морского порта Беринговский, построенного в 40-х годах прошлого века, проводился в далёких 70-х. С учётом соблюдения законодательства в области экологии и безопасности мореплавания TIG совместно с проектной организацией НПК «МорТрансНииПроект» завершает разработку проектной документации по модернизации порта.
– Работы по реконструкции планируется реализовать в несколько этапов, обеспечив модернизацию гидротехнических сооружений порта, дноуглубительные работы, строительство очистных сооружений и техническое перевооружение конвейерной системы. Всё это позволит увеличить объём обрабатываемых грузов, повысить безопасность и экологичность операций в порту, – добавил Дмитрий Гаврилин.

Источник https://www.ks87.ru/